Неточные совпадения
Романская мысль,
религиозная в самом отрицании, суеверная в сомнении, отвергающая одни
авторитеты во имя других, редко погружалась далее, глубже in medias res [В самую сущность (лат.).] действительности, редко так диалектически смело и верно снимала с себя все путы, как в этой книге.
Я не знал
авторитета в семье, не знал
авторитета в учебном заведении, не знал
авторитета в моих занятиях философией и в особенности не знал
авторитета в
религиозной жизни.
Западные христиане, католики и протестанты, были также охвачены
религиозной реакцией, хотя, в отличие от русских православных, в форме высоко культурной, они двигались потребностью возврата назад, искали твердого
авторитета и традиции.
Такого понимания христианства, как религии свободы, такого радикального отрицания
авторитета в
религиозной жизни никто еще, кажется, не выражал.
Философия совсем не ставилась в зависимость от богословия и от церковного
авторитета, она была свободна, но внутренне зависела от
религиозного опыта.
Для
религиозного философа откровение есть духовный опыт и духовный факт, а не
авторитет, его метод интуитивный.
Необходимо установить различие между русской творческой
религиозной мыслью, которая по-новому ставит проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого
авторитет «Добротолюбия» стоит выше
авторитета Евангелия.
Все то, что навязывает нам церковь как
авторитет, который принуждает и насилует, есть лишь соблазн, лишь срыв
религиозной жизни.
Здесь, как и во многих случаях в
религиозной жизни, мы наталкиваемся на антиномию: голый историзм, внешняя авторитарность в религии есть окостенение церковности, своевольный же мистицизм есть ее разложение; не нужно ни того, ни другого, а вместе с тем нужно и то, и другое: как церковный
авторитет, так и личная мистика.
Религиозный раскол нанес страшный удар этому
авторитету.
Авторитету придают
религиозный характер.
В
авторитете, в
религиозном, духовном
авторитете происходит отчуждение Духа от самого себя, он выбрасывается вовне.
Католическому учению удалось лишь создать сильную дисциплинарную власть, т. е. как раз показать, что
авторитет относится к социальной сфере
религиозной жизни.
Еще глубже понимал Достоевский, что искание
авторитета в
религиозной жизни есть соблазн.
Авторитет играет огромную роль в
религиозной жизни.
Это
религиозное откровение антропологическая философия берет как свою свободную интуицию, а не как
авторитет догмата.
Идея
авторитета в
религиозной жизни противоположна тайне Голгофы, тайне Распятия, она хочет Распятие превратить в принуждающую силу этого мира.
Соединение божественного и человеческого,
религиозного и философского в окончательном познании единой Истины совершается не внешним
авторитетом и подчинением, а внутренно-свободным творческим актом.
Авторитет власти всегда ведь держится
религиозными верованиями народа.
Когда
религиозные верования разлагаются,
авторитет власти колеблется и падает.